Котроль стационарных источников выбросов

Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха содержит:

  • план-график контроля стационарных источников выбросов (далее - План-график контроля) с указанием номера и наименования структурного подразделения (площадка, цех или другое) в случае их наличия, номера и наименования источников выбросов, загрязняющих веществ, периодичности проведения контроля, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений, методов контроля (расчетные и инструментальные) загрязняющих веществ в источниках выбросов;
  • план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха (далее - План-график наблюдений) с указанием измеряемых загрязняющих веществ, периодичности, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений для объектов, включенных в перечень, предусмотренный пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2222; 2004, N 35, ст.3607).
Производственный экологический контроль в области охраны атмосферного воздуха является составной частью производственного экологического контроля.

Сведения о фактическом объеме или массе выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, полученные при проведении производственного экологического контроля, указываются в отчете, ежегодно предоставляемом природопользователем в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления деятельности.

Кто обязан проводить ежегодный производственный контроль стационарных источников выбросов

Производственный экологический контроль в области охраны атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, на которых расположены источники выбросов.

В рамках выполнения программы производственного экологического контроля,
разрабатываемой в соответствии с приказом Минприроды РФ от 18.02.2022 г. № 109, на предприятии осуществляется контроль выбросов загрязняющих веществ, в том числе маркерных, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, нормативы допустимых выбросов (предельно допустимые выбросы), временно разрешенные выбросы (лимиты на выбросы) с указанием используемых методов контроля (расчетные и инструментальные) показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников, а также периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества, включая случаи работы технологического оборудования в измененном режиме более 3-х месяцев или перевода его на новый постоянный режим работы и завершения капитального ремонта или реконструкции установки.

В План-график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе земельного участка объекта.

Основания для проведения ежегодного производственного контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Производственный контроль стационарных источников выбросов осуществляется на основании статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; статьи 25 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ (ред. от 13.06.2023) «Об охране атмосферного воздуха»; приказа Минприроды России от 18.02.2022 г. № 109 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля».

Методы осуществления производственного контроля стационарных источников выбросов

Определение качественного и количественного состава выбросов от источников загрязнения атмосферного воздуха осуществляется инструментальными и расчетными методами.

Инструментальный метод контроля, в соответствии с приказом Минприроды РФ от 18.02.2022 г. № 109, является преимущественным. Проводится лабораториями, аккредитованными в установленном порядке законодательством РФ.

Расчётный метод контроля используется для определения показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников в следующих случаях:

  • отсутствие аттестованных в установленном законодательством РФ о единстве измерений порядке методик измерения загрязняющего вещества;
  • отсутствие практической возможности проведения инструментальных измерений выбросов, в том числе высокая температура газовоздушной смеси, высокая скорость потока отходящих газов, сверхнизкое или сверхвысокое давление внутри газохода, отсутствие доступа к источнику выбросов;
  • выбросы данного источника по результатам последней инвентаризации выбросов формируют приземные концентрации загрязняющих веществ или групп суммации в атмосферном воздухе на границе территории объекта менее 0,1 доли предельно допустимых концентраций.
Административная ответственность

В соответствии со статьей Статья 8.5. КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2, частями 3 и 4 статьи 8.50, статьей 8.51 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 500,00 руб. до 1 000,00 руб.;
  • на должностных лиц - от 3 000,00 руб. до 6 000,00 руб.;
  • на юридических лиц - от 20 000,00 руб. до 80 000,00 руб.

Стоимость проведения производственного контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Стоимость рассчитывается на основании представленного утвержденного плана-графика контроля стационарных источников.

Свои заявки на проведение производственного контроля с приложением плана-графика направляйте к нам на почту info@ekoms-kr.ru и мы рассчитаем Вам стоимость!
Как мы работаем
1

Заявка

Позвоните нам по телефону +7 (495) 133-33-32 или оставьте заявку на сайте.
2
Договор и оплата
Мы подбираем оптимальное решение по срокам и стоимости.
3
Подготовка
Собираем исходные данные.
4
Выполнение работ / оказание услуг
Разрабатываем и согласуем документацию.